• Темы видео
  • Педиатрия
  • Детская хирургия
  • Терапия
  • Хирургия
  • Акушерство и гинекология
  • Анестезиология и реанима...
  • Генетика
  • Диагностика
  • Онкология
  • Организация здравоохране...
  • Первая помощь
  • Профилактическая медицина
  • Психология
  • Стоматология
  • Травматология и ортопедия
  • Фармакология
  • Фундаментальные науки
  • Прислать
    видео
    Симптом
    чекер
    Подпишись
    на рассылку
    28/06/2015

    Записки врача: Родной доктор или чужие дети. Часть 1

    Это было пару лет назад. В местный онкодиспансер в середине зимы пришла на прием женщина в возрасте около 60 лет.

    Автор поста: врач хирург Дадыев И.

    Болезнь у нее была коварная, всего за полгода успела изрядно ее потрепать... Две четверки - это только в школе отрада троечника, а в нашей сфере это означает признать все бессилие медицины на нынешний день. Всего год назад это была женщина, которая ушла на заслуженный отдых по выслуге лет, весной у нее начинает болеть живот, до этого на периодический дискомфорт внимания не обращала, все было некогда. А сейчас свободного времени много, идет в районную поликлинику, делают УЗИ, отправляют в онкологический диспансер, во время обследования выявлена опухоль головки поджелудочной железы, с отдаленными метастазами, прогноз неблагоприятный.. Ушла домой, к врачам больше не ходила, ведь у нее сын инвалид, надо смотреть за ним, старший сын уехал на заработки, его тревожить ей не захотелось..

    Так вот, конец декабря, отпускной период, на прием в поликлинику попадает эта самая женщина, назвать ее старушкой даже сейчас язык не поворачивается, желтушная, хрупкая и худенькая, как и многие другие на этой стадии болезни и с большим животом, как еще одно свидетельство декомпенсации. По результатам обследования билирубин более 220, внутрипеченочные желчные протоки расширены, блок на уровне головки панкреас. На предложение госпитализироваться отвечает вновь отказом, за сыном уход нужен ( у самой оформлена к этому времени 1 гр инвалидности, у сына 2 гр) , говорит что придет после новогодних праздников.

    Приходит, как и обещала, в первых числах января, с одним маленьким пакетом, где сложила все документы и свой скромный гардероб. Проведя необходимый минимум обследований проводим ей ЧЧХС под УЗ контролем, лапароцентез, уровень билирубина снижается до 60. Иктеричность кожных покровов сохраняется, болезнь прогрессирует, и она перестает вставать, отказывается кушать. Аппетит приходит через несколько дней, показаний для дальнейшей госпитализации нет, предлагаем выписку, но уходить не хочет, говорить за ней некому смотреть. Раздумываем как быть, ситуация неоднозначная, все в тупике. По стечению обстоятельств с ней в одной палате лежит соцработник: мы консультируемся с ней, но оказывается социальные службы могут только помочь приобрести продукты и посетить пациента на дому, а услуги сиделки с проживанием они не выполняют.

    Вспоминаю про ее старшего сына (молодой, лет 35, здоровый парень) на предложение дать его номер телефона она долго отказывается, но потом диктует.

    Странно. Идея была такая: написать заключение, что в связи с диагнозом (упоминаем и про группу инвалидности) и проведенным лечением больная нуждается в постоянном посторонних уходе, ставим гербовую печать учреждения и отправляем сыну, что позволит ему приехать к матери и пробыть с ней ее последний отрезок пути. Поговорив с руководством, получаю поддержку в лице зав. отделения, начмеда и главврача. Написал справку и оставалась, как мне казалось, одна маленькая формальность -предупредить сына. 

    Звоню вечером после работы, представился, объяснил ситуацию и слышу в ответ, что, мол, я только приехал, уезжать не могу, да и не хочу.. Вспылил, положил трубку... Успокоился. Вопрос надо как-то решать, январь подходит к концу (и к сожалению, как вы сами знаете, существуют определенные нормы сроков госпитализации - система не подстраивается под больного). Заведующий отделением понимающе молчит, санитарка с отделения постоянно дежурит рядом с нашей "женщиной", которая на глазах превращается в глубокую старушку, которой тяжело даже голову поднять с подушки, хотя болей у нее нет, живот мягкий, по дренажам поступает отделяемое, кожные покровы субиктеричные.. 

    В этот момент судьбой этой женщины заинтересовалась и начала принимать самое активное участие пресс-секретарь нашего диспансера, по совместительству учредитель и руководитель детского благотворительного фонда (в дальнейшем благотворительница)... Она подключает свои связи, обещают устроить ей место в доме-интернате для престарелых, но тут проявляется наша бюрократическая система во всей красе. Женщина с района, необходимые для переезда справки необходимо получать по месту жительства, некоторые - лично. Благодаря звонкам нужным людям к нам приезжают сотрудники, занимающиеся подготовкой документов, заполняем заявление, ждем.. Проходит пара дней и на наши просьбы помочь откликается одна международная благотворительная организация - ну не удача ли?Просим их приехать, посмотреть на пациентку, ответили, что посмотрят на месте...

    Продолжение статьи: Часть 2




    Комментарии