• Темы видео
  • Педиатрия
  • Детская хирургия
  • Терапия
  • Хирургия
  • Акушерство и гинекология
  • Анестезиология и реанима...
  • Генетика
  • Диагностика
  • Онкология
  • Организация здравоохране...
  • Первая помощь
  • Профилактическая медицина
  • Психология
  • Стоматология
  • Травматология и ортопедия
  • Фармакология
  • Фундаментальные науки
  • Прислать
    видео
    Симптом
    чекер
    Подпишись
    на рассылку
    10/11/2015

    Задача на клиническое мышление и о лечении в Израиле

    Коллеги, у меня есть один, так скажем, пациент... Случай там сложный и затяжной - с его дочерью, которую они лечат уже не только в России, но и за рубежом... Девочке 15 лет, поступила впервые с жалобами на высокую температуру. сильные боли в спине от уровня ТН2- до ТН-4, опоясывающего характера. Отсутствие чувствительности ниже сосковой линии и отсутствие движений и резкое ослабление мускулатуры с этого уровня.

    Врач восстановительной медицины Качесов В.

    Из анамнеза известно, что заболела остро. На фоне подъема температуры почувствовала нарастающую слабость в ногах и постепенное исчезновение чувствительности. Накануне перенесла ОРЗ. Родители вызвали СМП и девочка была срочно госпитализирована.

    Сразу скажу, что у девочки подозревают (как российские, так и заграничные специалисты) гнойный эпидурит неясной этиологии, в чем я высказал родителям свое сомнение и дал несколько рекомендаций по лечению... Недавно папа этой девочки звонил из Сеула и сказал: "Ваши рекомендации помогли, температура у дочки стала снижаться, и последние 2 дня не поднимается выше 37, 6-37,8, а при занятиях голова перестала кружиться". Собственно, под занятиями они имели ввиду попытки вертикализации ребенка. Усадить, пытаться поставить вертикально, хотя ноги висели, и опоры не было.

    Я был в отпуске, в благодушном настроении и на его вопрос, что делать дальше, посоветовал найти хороший реабилитационный центр и начинать реабилитироваться. Он сказал, что пытался обратиться в огромный реабилитационный центр в Южной Корее, но там, посмотрев на диагноз, сразу отказались.
    Он спросил, уверен ли я, что у девочки нет гнойного эпидурита и что ей не показана операция? Добавил, что за неделю до начала заболевания у девочки был большой фурункул на ягодице и врачи постоянно об этом говорят. Я сказал, что уверен - нет гнойного эпидурита. А явления просто эпидурита несомненно были и есть. Но это не показания к операции, раз после моих рекомендаций девочке стало лучше и температура пошла вниз.

    Он спросил, а все врачи говорят про ОРЗ, перенесенном накануне. Совпадение, говорю я. А еще у нее нашли стафилакокк на миндалинах. Я ответил, что у него и у меня, если поискать хорошо, то и не то можно найти.
    А что делать? Я говорю, Вы ее на коляску стали сажать? Он говорит: Да. Даже выезжали за пределы больницы.
    Я советую: Кушайте Чим-чу, рис, мясо и ищите реабилитационный центр.
    "А врачи продолжают настаивать на операции и возмущаются, что они усаживают ребенка на коляску. Что делать?". Я говорю: вообще-то Вы должны на территории учреждения выполнять рекомендации врачей, поэтому не знаю, что вам посоветовать. Выбор все равно за Вами. Свое мнение я Вам сказал. А наш с вами разговор убедил меня еще больше, что мое мнение оказалось верным...

    А через месяц мне позвонили из Тель-Авива. Я вначале подумал о законе парных случаев в медицине. Слишком все было похоже. Про гнойный эпидурит и т.д.
    Потом оказалось, что это папа той же самой девочки. Они находятся на реабилитации в клинике Ассута в Израиле - очень уважаемом и престижном медицинском центре. Эту клинику знают многие - это самая крупная частная клиника в Израиле, где работают прекрасные специалисты и проходят лечение тысячи людей со всего мира ежегодно. Так вот, папа сообщил, что девочка чувствует себя хорошо. Температура после последнего нашего разговора не поднималась. Они проходят реабилитацию в Израиле. Им очень нравится. Израильские врачи предлагают операцию. И опять вопрос: Делать или не делать операцию. Я ответил, что показаний к операции нет с моей точки зрения. а дальше - выбор за родителями. Но, то, что мне папа рассказал о состоянии ребенка еще больше убеждает меня в правильности моих выводов о том, что у ребенка не было гнойного эпидурита.

    Тут папа мне зачитал МРТ исследования израильских врачей. Там было написано, что при оценке МРТ в динамике создается впечатление о наличии у девочки абсцесса в СМ, который рассосался, и имеются остаточные явления после перенесенного гнойного эпидурита. Данных за компрессию спинного мозга нет.

    Некоторое отступление.
    1. У меня твердое убеждение, что чиновникам из Минздрава необходимо съездить в Израиль и привести оттуда истории болезни. И научить всех докторов писать истории болезни, как пишут в Израиле. Это же настоящие монографии! С оглавлением. С отдельными разделами. Отдельными главами. Аккуратно и красиво (а не сплошняком перепутанные тексты, как у нас). Все кратко, понятно и по-существу. Берешь такую историю болезни в руки - и сразу уважаешь израильских врачей.

    2. Всем нашим докторам по МРТ, КТ и другим методам исследования советую пройти стажировку в Израиле. И многому поучиться. Как нужно описывать рентгенограммы, МРТ, КТ и т.д. В частности, было бы здорово, если бы наши врачи посетили именно клинику "Ассута" - там точно есть чему поучиться у местных докторов. Можно для начала зайти на их сайт assuta-doctors.com, чтобы ознакомиться с их достижениями, персоналом, оборудованием и подходом к лечению.

    Да, там многому можно поучиться. Но вернемся к девочке. Все-таки израильские врачи почти уговорили родителей на операцию (папа мне потом сказал, что тут сыграла роль мое восторженное мнение об израильской медицине, и оно перевесило другое мое мнение, что я не вижу показаний к операции).

    Но тут начался израильский Новый Год, и на месяц нормальные врачи отложили плановые дела и стали праздновать. А девочка с родителями вылетели в Россию - домой. А так как они летели транзитом через Москву, то попросили меня посмотреть ребенка, МРТ, КТ и т.д.

    Состояние удовлетворительное - девочка явно идет на поправку. Сон аппетит хорошие. Кожные покровы розовые обычной окраски. Ну с бурятским оттенком (они из Улан-Удэ). Девочка еще загорела в Израиле.
    Чувствительность и двигательная активность ниже сосковой линии отсутствует. Брюшные, коленные, подошвенные рефлексы отсутствуют. Тонус мускулатуры ниже сосковой линии резко снижен. Диурез - катетер. Моча в мешке светлая без хлопьев. Стул со свечкой ежедневно. Обычный.
    Я рекомендовал им продолжить реабилитацию в Израиле, раз им там понравилось. Будем ждать хороших новостей от папы...




    Комментарии