Здравствуйте, Гость
| Регистрация | Войти через:

  • Темы видео
  • Педиатрия
  • Детская хирургия
  • Терапия
  • Хирургия
  • Акушерство и гинекология
  • Анестезиология и реанима...
  • Генетика
  • Диагностика
  • Онкология
  • Организация здравоохране...
  • Первая помощь
  • Профилактическая медицина
  • Психология
  • Стоматология
  • Травматология и ортопедия
  • Фармакология
  • Фундаментальные науки
  • Прислать
    видео
    Симптом
    чекер
    Подпишись
    на рассылку
    03/11/2015

    Записки врача: Благими намерениями - дорога к инсульту

    Поучительный случай, постараюсь коротко. Летом этого года приехала ко мне парочка из Москвы, узнав, что я без лекарств убираю спастику после инсульта. Ему 42 года, её 26 лет. Она его заводит в кабинет. Классика жанра - "рука просит, нога косит" - всё слева...

    Автор поста: врач невролог Левашов И.

    Пропускаю описание неврологического осмотра, не в этом суть. На МРТ головного мозга - небольшой инфаркт в подкорковой зоне справа, как раз на проводящих путях. Кора не задета и ядра тоже. По УЗДГ - некритичный стеноз общей сонной артерий справа 30%, слева внутренней сонной 20%. И всё. Принимает танакан, кардиомагнил, сердолуд и аторис - назначенные гипотензивные не принимает.

    Ну а теперь история, до женских слёз молодой красавицы жены, ради которой пациент ушёл от первой жены с ребёнком. Мужчина хорошо зарабатывал, дом, машина и др. В начале прошлого года на работе устроили медосмотр. Выявили "повышенное" давление 180/100 - жалоб не было никаких у пациента. Артериальная гипертония зачастую требует тщательного обследования, так как сама по себе она не является болезнью, а лишь одним из симптомов какого-то заболевания: на сайте http://hypertenzia.ru/ дана очень подробная информация об этом состоянии и полезные рекомендации для пациентов. Итак, у нашего больного из всех болезней был только аппендицит в 12 лет. Врач рекомендовала амлодипин, и купить аппарат для контроля давления. Что он послушно и сделал. 

    Давление быстро "нормализовалось", но затем через неделю вновь поднялось до прежних цифр. Пациент забеспокоился и пошёл к ... кардиологу. Обследовали: ЭКГ и УЗИ сердца и всё. Назначили эналаприл - давление спокойно пришло к "норме". Но через неделю опять "поднялось" до 180/100. Дальше пошли эксперименты кардиолога с гипотензивными препаратами и закончилось всё это стойким понижением АД - на фоне чего и произошёл ишемический инсульт. Дальше пошла эпопея с лечением и дальнейшей реабилитацией в разных больницах.

    НО!!! Вот ведь какая штука – после перенесенного инсульта у пациента АД всё время было на уровне 120/80, однако, несмотря на это кардиологом назначен Ко-эксфорж для профилактики, который он перестал пить – «голова кружилась».

    Что привело к трагедии? Первое: чрезмерная исполнительность пациента, лучше бы он был пофигистом в данном случае - "ничего меня не беспокоит и пошли все врачи лесом".
    Второе: стремление терапевта и кардиолога привести АД к "норме", несмотря на то, что организм задавал свою норму 180/100 и никаких жалоб нет.

    Пора, наконец, понять что, если при АД 180/100 организму комфортно, значит это ему нужно, и подъём давления носит компенсаторный характер - и становится его нормой согласно внутренним и внешним условиям на данный момент времени.

    Уровень АД не является константой на самом деле: лежа, стоя, сидя на горшке и после него давление разное. У бегуна давление может быть и более 200, но это будет нормой для его организма во время бега. Да мало ли какие условия жизни испытывает организм - АД будет подстраиваться под эти условия, а не стоять на уровне 120/80.

    Что делать надо было. Обследовать пациента, прежде чем назначать гипотензивные препараты: прежде всего, почки (потом сделали уже - всё в норме), сосуды головного мозга и др. На самом деле, нет эссенциальной гипертонии - всегда есть причина для изменения уровня АД. Данный случай как раз и говорит об этом: хроническая ишемия подкорковой зоны головного мозга справа и привела к компенсаторной реакции АД на повышение. После инфаркта этой зоны - компенсировать уже нечего и АД снизилось. Только пациенту от этого не легче.




    Комментарии