Записки врача: Церукал и нафтизин
  • Темы видео
  • Педиатрия
  • Детская хирургия
  • Терапия
  • Хирургия
  • Акушерство и гинекология
  • Анестезиология и реанима...
  • Генетика
  • Диагностика
  • Онкология
  • Организация здравоохране...
  • Первая помощь
  • Профилактическая медицина
  • Психология
  • Стоматология
  • Травматология и ортопедия
  • Фармакология
  • Фундаментальные науки
  • Прислать
    видео
    Симптом
    чекер
    Подпишись
    на рассылку
    25/09/2015

    Записки врача: Церукал и нафтизин

    Уважаемые коллеги, вначале этого поста оговорюсь сразу, что как только я получила диплом, то почти сразу "одомашнилась" и "засела" доме, так как родила двоих детей-погодок...

    Автор поста: врач педиатр Чаплыгина Н.

    Когда моему сыну исполнилось ровно три года, у него случился очередной (2-ой или 3-й за жизнь на тот момент) ларинготрехеит со стенозом. Первый приступ ночью сняли просто физом и увлажненным воздухом - утром он скакал, как обычно. К обеду стала повышаться температура, и ребенок начал опять специфично подсвистывать. Я вновь усадила его с ингалятором, купленном в специализированном интернет-магазине Med-Line. Кстати, рекомендую ознакомиться с их полным ассортиментом ингаляторов и другой медицинской техники - сделать это можно по ссылке

    Пока мой ребенок лечился дома, к нам пришел врач из поликлиники (если быть точнее, то интерн, только-только пришедший на практику в поликлинику). Видимо на стресс от незнакомого врача ребенок выдал действительно серьезный стеноз, доктор запаниковала, признавшись что впервые столкнулась со стенозом. Я тоже выдала ей физ-нафтизин-небулайзер, занялась ребенком, слышала что она набирает нам нафтизин: физ-раствор по 5 мл того и того. Подумала, что как-то много, но в принципе 1:1 .... В общем, голова была другим занята... Дали ребенку подышать, вызвали неотложку на госпитализацию, ребенок делает 2-3 вдоха и загружается (передозировка нафтизином), приезжает неотложка (мой однокурсник... везде свои-ыыы...), доктор ушла по другим вызовам... Бригада начинают дышать кислородом, делают преднизолон, кажется - не помню точно... В общем, сами не знают толком, что делать, но понимают что кислорода у них мало, а ребенок загружен и дышит не очень хорошо.. 

    Вызывают подмогу - скорую с центральной станции... Проходит какое-то время, приезжает доктор, опытный - в возрасте - и с порога: "Что, стеноз? Передозировка нафтизином? А сколько лет? Три исполнилось? Тогда колем церукал!" И рассказывает, что мало кто знает, но церукал является антагонистом нафтизина. Не знают, потому что стенозы после трех лет не часты, а церукал до 3 противопоказан... В общем, делают укол, ребенок включается буквально на игле, и с воплями уезжает в стационар снимать стеноз дальше....

    Когда я, будучи уже сама интерном, рассказала эту историю преподавателю на кафедре реанимации и неотложной помощи, он меня осмеял. Сказал, что это чушь, такого нет, и что я всё не правильно поняла, и у нафтизина антагонистов нет. А церукал - антагонист клофелина и тп... В общем, спорить я не стала, но вопрос остался - есть ли какие-то ещё данные о том, что используют церукал при передозе нафтизином у детей после 3 лет, или это чисто личный опыт конкретного врача скорой?




    Комментарии