Здравствуйте, Гость
| Регистрация | Войти через:
  • Темы видео
  • Педиатрия
  • Детская хирургия
  • Терапия
  • Хирургия
  • Акушерство и гинекология
  • Анестезиология и реанима...
  • Генетика
  • Диагностика
  • Онкология
  • Организация здравоохране...
  • Первая помощь
  • Профилактическая медицина
  • Психология
  • Стоматология
  • Травматология и ортопедия
  • Фармакология
  • Фундаментальные науки
  • Прислать
    видео
    Симптом
    чекер
    Подпишись
    на рассылку
    31/08/2015

    Эффективные методы убеждения: как заставить пациента лечиться

    Последние 10 лет я работаю в частной медицине, и время моего приема никак не регламентировано. Но даже когда я работал в участковой поликлинике, очень часто приходилось сталкиваться с тем, что пациенты "вбивают" себе в голову что-то свое, либо оставляют лечение на полпути, либо, начитавшись аннотаций, делают свои выводы...

    Автор поста: врач терапевт Чудинов А.

    В 2011 году в одной европейской клинике провели очень интересный эксперимент - около 2 тысяч людей проходили лечение в связи с разными хроническими заболеваниями, такими как хронические гепатиты, МКБ, остеоартрозы, метаболические синдромы, атеросклероз и т.д. Пациенты приходили на прием врача терапевта и получали разностороннюю терапию. Цель исследования пациентам не сообщалась. 

    Спустя год, с помощью самых современных методов исследования, которые включали МРТ, биопсии, ИФА, и т.д. оценивалось состояние пораженных органов и тканей. Исследователи пришли к интересному выводу - от 40 до 60% больных хроническими болезнями в течении года по той или иной причине прекращают лечение, диету, процедуры. Но самое интересное, что обнаружили исследователи, - эти 60% прекращают лечение за "5 минут" до выздоровления. То есть до стойкой ремиссии или излечения оставалось совсем немного, но терпение людей заканчивается, и лечение прекращается. 

    Как мы знаем, сначала появляются изменения на клеточном уровне, лишь затем - субъективные ощущения. Именно эти клеточные изменения в суставах. печени и т.д. были замечены исследователями, но пациенты все еще не ощущали улучшения и поэтому прекращали лечение. И так цель данной темы такая: можете ли вы поделиться, какими методами убеждения вы пользуетесь? Что вы говорите? Что не говори, а именно искусство врача подбирать правильное лечение и убеждать пациента соблюдать его приводит к успеху в терапии. Поэтому сегодня пациенты весьма внимательно относятся к выбору лечащего врача. Например, запись к терапевту в Оренбурге я бы рекомендовал делать в медицинском центре "Диметра". В центре работают специалисты высокой квалификации, имеющие большой профессиональный опыт и этику, поэтому и относятся к лечению каждого пациента как к собственному призванию.

    Приведу два примера, как я убеждаю пациентов лечиться (всегда нужна логика, причем, облаченная красивую оболочку).

    1. Прием антибиотиков. Как мы знаем лишь на 3-4 день большинство антибиотиков разрушает микробную клетку (массово)что сопровождается массивным выбросом внутрь организма токсинов и продуктов распада микробов. Это обычно сопровождается тошнотой, недомогаением, болями в мышцах, головной болью... Многие больные (по статистике до 25-30%) именно в этот момент прекращают прием антибиотиков, считая что они ими отравились. а на самом деле это и есть момент. когда он начинает работать. То есть тошнота. недомогание, не отравление антибиотиками... Когда я это рассказываю больные продолжают прием.

    2. На многих лекарствах написаны длинные предлинные аннотации с побочными действиями. Большое количество пациентов, прочитав их, прекращают или отказываются от приема. Я обычно рассказываю такую правдивую историю: для клинической апробации берут несколько тысяч добровольцев, которые начинают тестирование препарата. Каждый испытуемый обязан записывать все изменения в здоровье. Например, у кого-то диарея (вовсе не из-за лекарства, а потому что съел испорченный кефир), или насморк (но не из-за лекарства, а потому что простыл), или коленка опухла (но не из-за лекарства, а потому что артрит обострился). Однако пациенты обязаны записывать все жалобы. И не зависимо, от чего появился понос или насморк, в аннотацию обязаны внести все данные, то есть, таким образом, описанные побочные действия, это не побочные эффекты только от лекарства, а то, что было с испытуемыми. Обычно, действует железно.

    И так, доктора, кто как еще убеждает пациентов? Интересен и ваш опыт.




    Комментарии