Здравствуйте, Гость
| Регистрация | Войти через:
  • Темы видео
  • Педиатрия
  • Детская хирургия
  • Терапия
  • Хирургия
  • Акушерство и гинекология
  • Анестезиология и реанима...
  • Генетика
  • Диагностика
  • Онкология
  • Организация здравоохране...
  • Первая помощь
  • Профилактическая медицина
  • Психология
  • Стоматология
  • Травматология и ортопедия
  • Фармакология
  • Фундаментальные науки
  • Прислать
    видео
    Симптом
    чекер
    Подпишись
    на рассылку
    24/08/2015

    Записки врача: ЛОР-патология у мамы

    Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать ваше мнение и советы. В данном посте опишу пациентку, которой является моя мама...

    Автор поста: врач кардиолог Шитова С.

    Моей маме 62 года. Больше недели назад появились следующие симптомы: отек слизистой и заложенность носа, выраженная слабость и сонливость. Принимала эргоферон, интраназально - спрей для носа Тизин. Спустя три дня после проявления первых симптомов появились признаки конъюнктивита (гиперемия, слезотечение, гнойное отделяемое). После заочной консультации - капли офтальмоферон и тобрекс. Появилась заложенность ушей. В ночь на пятницу потекла кровь из левого уха. Начала прием: амоксиклав 875мг+125мг, ломилан. Температура повышалась до 37,2. С родственниками всегда сложнее, но плюс ко всему моя мама ой как не любит ходить по врачам и лечиться (не помню, когда вообще это было). Поэтому очень трудно было уговорить ее в необходимости консультации специалиста.

    Но в итоге в пятницу вечером - консультация ЛОР-врача. Диагноз: ОРВИ. Острый левосторонний геморрагический отит. Было сказано, что ничего особо страшного, но надо лечиться. К тому же есть небольшая перфорация барабанной перепонки. Назначено: арбидол, продолжить амоксиклав (но совет перейти на левофлоксацин 500мг 1 р/д), ломилан, в уши - анауран, в нос - тизин. Перед закапыванием в уши протирать наружные слуховые проходы ватными палочками с перикисью водорода. Параллельно начала пить линекс.

    Выходные прошли относительно спокойно. Температура повышалась до субфебрильных цифр (37,0-37,2). С понедельника температура стала повышаться до 37,6. Испугавшись, мама перешла с амоксиклава на левофлоксацин (таваник) 500мг 1 р/д вечером (19ч). Однако, со вторника температура стала подниматься еще выше. Вторник - среда: утром 37,8 - днем 38,2 - ближе к вечеру 38,5 - к ночи самостоятельное снижение до 37,4-37,6. Жалобы на слабость, отек носа, заложенность носа и ушей, снижение слуха. Объективно в легких дыхание везикулярное, проводится во все отделы, хрипов нет. В среду заметила у нее мелкоточечную сыпь на спине. В остальном - без особенностей.

    В четверг - температура утром 37,0. Сдали анализы, поехали в диагностический центр на консультацию к другому ЛОРу. Диагноз: Двусторонний катаральный отит. Острый ринит. Сказали, что слева барабанная перепонка утолщена, розовая, на передней стенке наружного слухового прохода - гематома ("расковыряли, видимо"); но все не так страшно, и такую температуру то, что она видит, давать не должно. Предположили, возможно что-то вирусное. Назначено: продолжать таваник 500мг 1р/д до 7 дней, синупрет 2др 3 р/д, в уши - ципромед (перед закапыванием не протирать!), в нос - ИРС-19.

    Осмотрена аллергологом: сыпь - как реакция на препарат (вероятно, таваник). Назначен кестин 20 мг через день. Предположили, что в совокупности с сыпью температура возможна как реакция на препарат - рассмотреть вопрос о прекращении приема таваника после 5 дня.
    Днем вновь температура 37,6-38,2, к вечеру 38,5, к ночи снижение до 37,7.

    По анализам: ОАК: Er-4,83, Hb-143, Le-6,3, п/я-0%, с/я-56%, лимф-34%, мон-8%, эоз-2%, СОЭ-10, Тр-300. ОАМ: 1003, р-я слабо-кислая, Le-0-1-3 в п/зр, белок отр. Биохимия: билирубин-13,8 мкмоль/л, мочевина-3,7 ммоль/л, креатинин-56,0 мкмоль/л, глюкоза-4,8 ммоль/л, холестерин-3,8 ммоль/л, общий белок-69,2 г/л, СРБ-6 мг/л, АсАт-23,0 Е/л, АлАт-17,0 Е/л, фибриноген-4,46 г/л.

    Коллеги, поделитесь своими мыслями по данному случаю! Каковы возможные причины такого повышения температуры? Какая тактика лечения? Стоит ли отменить таваник после 5-го дня? Если да, то заменять ли его и на что? Я в который раз убеждаюсь, что лечить своих родственников гораздо сложнее...




    Комментарии