• Темы видео
  • Педиатрия
  • Детская хирургия
  • Терапия
  • Хирургия
  • Акушерство и гинекология
  • Анестезиология и реанима...
  • Генетика
  • Диагностика
  • Онкология
  • Организация здравоохране...
  • Первая помощь
  • Профилактическая медицина
  • Психология
  • Стоматология
  • Травматология и ортопедия
  • Фармакология
  • Фундаментальные науки
  • Прислать
    видео
    Симптом
    чекер
    Подпишись
    на рассылку
    26/07/2015

    Пример реабилитации пациентки с ТПСМ

    Пациентка 48 лет, выглядит моложе своего возраста, веселая, подвижная - обратилась по поводу болей в правом плечевом суставе, возникающих у нее, когда она играет в большой теннис. Полгода лечения различными способами не помогли...

    Автор поста: врач восстановительной медицины Качесов В.

    Она обратилась ко мне. Диагноз - ПЛП, плечелопаточный периартроз. В течение недели боли прошли, но оставался легкий дискомфорт. Она решила продолжить процедуры. Чтоб не платить за гостиницу, решила лечь в свою ведомственную больницу. После чего на прием пришел родственник и принес мне снимки МРТ.

    Он рассказал, что все очень плохо. Пациентку отвезли на каталке в отдельную палату неврологии, надели шейный корсет. Готовят к операции. А так как пациентка сказала, что была у меня на процедурах, то у врачей сложилось мнение, что травма шеи у нее возникла в результате моих действий, после чего пациентке предложили подать в суд на меня. Выслушав этот рассказ, я остолбенел и подумал про Колыму, Магадан и других местах, где исправляют всех, кто неумышленно нанес тяжкие телесные повреждения пациентам.

    Потом я задумался и задал ему несколько вопросов (коллеги так и не захотели подумать об этих вопросах, а жаль. На будущее бы пригодилось).

    1. Не падала ли где нибудь пациентка за это время, пока она от меня добиралась до клиники?
    -- Нет.
    2. А когда у нее выявили травму шейного отдела-ШОП?.
    - Ну прошли все кабинеты. Невролог направил на рентген и МРТ. Сидим с ней разговариваем. Тут прибегают врачи с каталкой. Напяливают на нее корсет. И на каталке быстро увозят. С тех пор ей с каждым днем все хуже и хуже. Вот и к операции уже готовят.

    Я все взвесил и предложил ему привезти пациентку ко мне.
    - Но у нее же строгий постельный режим. Как можно?

    Объяснил, что в субботу в нашей медицине - день начинающегося бардака перед воскресеньем, и никто ни за кем не следит. Он при мне позвонил ей.. Кое-как уговорили мы ее приехать в субботу на прием.

    В субботу он завез пациентку на больничной инвалидной коляске ко мне в кабинет. Это была враз постаревшая женщина с тусклым взглядом и в корсете на шее. Я... еле сдерживал смех. Она это заметила и тихим обиженным голосом сказала: "Вам доктор смешно.. А я теперь инвалид на всю жизнь... Из-за Вас.." Заплакала..

    Я встал, забрал из руки платок, которым она вытирала слезы, положил ее руку на стол, прямо на ее снимки и сфотографировал руку.
    Она смотрела с обидой и недоверием. Я спросил: "Что произошло за эти дни до приезда ко мне, с момента последнего посещения?"

    - Прибежали испуганные врачи, надели на меня корсет. Уложили на каталку. Привезли в палату. Каждый день профессорский обход, где врачи показывают снимки. Профессор удрученно качает головой, говорит о плохом прогнозе. Готовят к операции. Был нейрохирург. Предлагал пластины наши, но плохие или импортные, но хорошие. Потом анестезиолог был, предлагал наркоз: наш, но с осложнениями или импортный - без осложнений. Я в таком ужасе.

    Я спросил: 
    - А в туалет на судно ходите?
    - Да, мне сказали: вставать нельзя. Но там ведь никого не дозовешься. Я же в отдельной палате лежу - ведомство все оплатило. Но я по стеночке осторожно хожу в палатный туалет.

    Я все это послушал, и предложил снять корсет, чтоб посмотреть. В ее глазах был ужас. Она отказалась.
    Тогда я ее спросил: "А были ли у нее травмы по жизни. Такие. Запоминающиеся".
    Я знал, что она ответит: "Нет". В 90% случаев все женщины на такой вопрос ответят НЕТ и будут твердо стоять на своем.

    Я говорю: 
    - Что ж, и на коньках не катались и с качель не падали?
    - Нет. Я ж была спортсменкой. С первого класса на секцию по легкой атлетике ходила. Чемпионкой края была. Даже на республиканские соревнования меня посылали после 10 класса. А я тогда с батута упала, как назло, ударилась. Плечи сильно болели месяца два-три, и я не могла заниматься. Меня и не взяли. А потом в институт поступила, замуж вышла. Двое детей - не до спорта". 
    Только по воскресеньям она играет в большой теннис в комплексе Megasport Tennis: по отзывам многих клиентов - в том числе и моей пациентки - там очень хорошие тренеры. Виртуально "познакомиться" с ними можно здесь http://www.mstennis.ru/trainer.aspx".

    И я ей стал объяснять:
    1. Если бы в результате моих воздействий она получила травму шейного отдела, как на МРТ, то у нее мгновенно бы развился спинальный шок. И она не смогла бы шевелить руками и ногами и ее увезла бы "скорая".
    2. При травме шейного отдела мгновенно развивается тетраплегия (рассказал ей клинику), а у нее этой картины нет
    3. При такой травме ШОП она бы не смогла высмаркиваться в свой платочек и вытирать им слезы. А она спокойно сморкается , что говорит о нормальных экскурсиях грудной клетки.
    4. Сама ходит в палате в туалет и чувствует и управляет тазовыми органами.
    5. Ну и чувствительность сохранена.

    И ущипнул ее за икру и ягодицу. От чего она взвизгнула.. И обиделась.
    Я ее спросил: после того, как ей сделали МРТ, ее стучали молоточком и кололи иголкой?
    - Нет. Все смотрели снимок и качали головой.

    Я ей объяснил, что когда-то давно она упала с батута, вот тогда и произошла травма ШОП. К врачам она не обращалась, да и МРТ тогда не было. Молодой организм и тренированность позволили справиться с травмой, а активный образ жизни не позволил ей стать инвалидкой.

    Уговорил снять корсет. Согласилась. Со страхом сняла. Со страхом пошевелила шеей. Затем я ее пересадил на стул, а коляску вывез в коридор.
    Мы с ней говорили более трех часов. "А как же профессор. А нейрохирург? А пластины импортные. А наркоз дефицитный..."

    Я ей пояснил, что операция на шейном отделе может привезти к инвалидности. Организму наплевать, как он получает травму - под наркозом или без. Если она хочет быть здоровой и играть в большой теннис, то на все наплевать и забыть. А хочет быть инвалидкой - писать и какать под себя, то тогда пусть оперируется.

    За время беседы пациентка дважды ходила в туалет: вначале неуверенно на трясущихся ногах при поддержке родственника, а затем уверенно без помощи.
    Под конец мы с ней смеялись. Уходя она пнула коляску. Ушла из больницы. Продолжила процедуры у нас и с тех пор, когда бывает в Москве проездом, появляется для профилактических процедур. За 10 лет ей нарожали внуков, она их воспитывает и до сих пор играет в большой теннис.

    А теперь, коллеги, представим, что бы было, если бы она не приехала ко мне в субботу. Ее бы прооперировали. Могла развиться тетраплегия. Суд бы принял во внимание заключение СМЭ, основанное на абсолютно достоверных признаках - данных МРТ и оперативном вмешательстве с пластиной. Автор этих строк бы заготавливал дрова лобзиком в Сибири, а Вы бы, коллеги, никогда бы не усомнились в абсолютно достоверных критериях доказательной медицины.

    Автор надеется, что многие коллеги согласятся, что все методы лабораторных исследований являются вторичными. А на первом месте: тщательный анамнез, жалобы и клиническая картина.
    А неврологи и нейрохирурги, прочитавшие публикацию, будут осторожнее при высказываниях прогнозов на основании МРТ.

    Помните, что ЯТРОГЕНИЯ и ПСИХОСОМАТИКА гораздо страшнее, чем мы это себе представляем.




    Комментарии