Здравствуйте, Гость
| Регистрация | Войти через:
  • Темы видео
  • Педиатрия
  • Детская хирургия
  • Терапия
  • Хирургия
  • Акушерство и гинекология
  • Анестезиология и реанима...
  • Генетика
  • Диагностика
  • Онкология
  • Организация здравоохране...
  • Первая помощь
  • Профилактическая медицина
  • Психология
  • Стоматология
  • Травматология и ортопедия
  • Фармакология
  • Фундаментальные науки
  • Прислать
    видео
    Симптом
    чекер
    Подпишись
    на рассылку
    26/07/2015

    Гармоничное и негармоничное семейное воспитание

    Как известно, потребности у людей бывают физиологические (пища, тепло, сон, комфорт), душевные ( в любви и заботе) и духовные (в самореализации, в признании). По мере роста и развития ребенок постепенно учится удовлетворять свои потребности сам. Воспитание помогает ему в этом...

    Автор поста: врач сексолог Севостьянова В.

    Рычаги воспитания используются в разных пропорциях в зависимости от возраста ребенка. Удовлетворение потребностей ребенка сначала полностью лежит на его родителях. Удовлетворение потребностей может быть соответствующим, избыточным и недостаточным. Необходимо помнить, что избыточное удовлетворение подавляет потребность. В воспитании мы различаем гиперпротекцию и гиперопеку, гипопротекцию и гипоопеку.

    Если воспитание с приставкой гипо-, ребенок может быть гипотрофичным и даже умереть! Но чаще всего не удовлетворяются душевные потребности в любви и эмоциях, и тогда в последующем у такого ребенка формируется алкогольная или наркотическая зависимость или девиантное поведение. Так, проблема алкоголизма касается, к сожалению, многих семей. Часто ее "росток" закладывается в подростковом возрасте. Тем, кто столкнулся с этой проблемой (лично, близкие родственники или друзья) можно посоветовать обратиться в медицинский центр "Ра-Курс": на их сайте можно узнать подробнее о методах, условиях и стоимости лечения алкоголизма...

    Требования к ребенку также меняются со временем. Они являются социализирующим инструментом и зависят от возраста. Требования помогают формировать суперэго (совесть, механизм самоуправления и саморегуляции). Очень важно, чтобы требования, предъявляемые родителями к ребенку, соответствовали его возрасту, возможностям, и были одинаковыми сос тороны всех членов семьи.

    Недостаточные требования не способствуют адекватной социализации ребенка и формируют слабое суперэго. Чрезмерные требования снижают самооценку и невротизируют его. Особо выделяется такой вид требований как запреты, которые обеспечивают ребенку его безопасность. Потребность ребенка в изучении мира - это посыл, эмоция интереса, но ребенок не всегда знает степень опасности внешнего мира. Между эмоцией и поступком (реакцией) у человека лежит когниция (мысль). У маленького ребенка когнитивные возможности малы, отсюда и необходимость внимательного присмотра. Запрет можно иногда заменять на очень сильную эмоцию - страх. Но формирование запретов должно основываться на устойчивой когнитивной вставке - обучение со словом "нельзя" и объяснением - почему. В дисфункциональных семьях запреты либо отсутствуют, либо отсутствует присмотр за ребенком. А чрезмерное количество запретов не позволяет делать того, что ребенок уже может делать по своим возрастным навыкам. 

    Наказание или санкции направлены на формирование суперэго. Санкции должны быть:
    1. Понятными ребенку и относиться к поведению "здесь и сейчас", а не к личности ребенка (это снижает его самооценку и повышает тревогу) и не к "тогда и там"(иначе он просто не поймет, за что его наказывают и будет думать, что родители больше не любят его, так как долговременная память формируется лет с 8-ми);
    2. Необходимо предварить наказание поощрением личности ребенка (нельзя искать отрицательный посыл, необходимо искать положительный посыл);
    3. Всегда важна однократность наказания;
    4. Согласованность наказания;
    5. Градуированность наказания;
    6. Принятие наказания (ребенок должен сам согласиться с наказанием, признав вину).




    Комментарии