• Темы видео
  • Педиатрия
  • Детская хирургия
  • Терапия
  • Хирургия
  • Акушерство и гинекология
  • Анестезиология и реанима...
  • Генетика
  • Диагностика
  • Онкология
  • Организация здравоохране...
  • Первая помощь
  • Профилактическая медицина
  • Психология
  • Стоматология
  • Травматология и ортопедия
  • Фармакология
  • Фундаментальные науки
  • Прислать
    видео
    Симптом
    чекер
    Подпишись
    на рассылку
    02/07/2015

    Уровень достатка и место проживания влияют на память детей

    Отрицательное влияние бедности на рабочую память по-разному проявляется у детей из города и из сельских населенных пунктов...

    Автор поста: врач психотерапевт, к.м.н. Боярская Е.

    Рабочая память позволяет человеку активно сохранять и манипулировать информацией в сознании. В новой работе, опубликованной в Journal of Cognition and Development Мишель Тайн (Michele Tine) из Дартмутского колледжа в Нью Гемпшире, США (Dartmouth College, New Hampshire, US) изучила функционирование рабочей памяти у детей, проживающих в городе и в сельской местности.

    В исследовании приняли участие 86 учащихся шестых классов. Школьников разделили на четыре группы в зависимости от места проживания (в городе или в сельской местности) и от доходов семьи. Порогом бедности считался доход семьи не более 50033 долларов США в год, посещение школы, в которой не менее 75% учеников получают пособие на школьное питание или право на получение бесплатного питания в школе.

    Школьники проходили тест для оценки рабочей памяти (Automated Working Memory Assessment, AWMA), стандартизированный по возрасту. Результаты позволяют оценить вербальную и пространственно-зрительную память.

    При сравнении между группами оказалось, что дети из более богатых семей получили лучшие оценки, по сравнению с детьми из семей с низким уровнем доходов. Кроме того различия обнаружились в характере снижения качества рабочей памяти у детей из бедных семей, проживающих в городах и в сельской местности. Дефицит рабочей памяти у детей из городов по сравнению с более обеспеченными сверстниками был симметричен в отношении вербальной и пространственно-зрительной памяти. При этом у проживающих в сельской местности детей из малообеспеченных семей отмечен более выраженный недостаток пространственно-зрительной памяти, чем вербальной. Кстати, по данным психологов, различные кружки и интересы, такие как детская театральная студия или спортивные секции, способны положительно повлиять на развитие способностей ребенка.

    Авторы считают, что их результаты указывают на различное влияние городской и сельской окружающей среды на когнитивные способности детей.




    Комментарии