Здравствуйте, Гость
| Регистрация | Войти через:
  • Темы видео
  • Педиатрия
  • Детская хирургия
  • Терапия
  • Хирургия
  • Акушерство и гинекология
  • Анестезиология и реанима...
  • Генетика
  • Диагностика
  • Онкология
  • Организация здравоохране...
  • Первая помощь
  • Профилактическая медицина
  • Психология
  • Стоматология
  • Травматология и ортопедия
  • Фармакология
  • Фундаментальные науки
  • Прислать
    видео
    Симптом
    чекер
    Подпишись
    на рассылку
    21/06/2015

    Дифференциальная диагностика спонтанного пневмоторакса

    Спонтанный пневмоторакс – попадание воздуха в плевральную полость без каких либо причин (они, причины, как правило выявляются при дальнейшем обследовании). Необходимо помнить, что спонтанный пневмоторакс всегда имеет клинические проявления.

    Автор поста: врач торакальный хирург, к.м.н. Тришин Е.

    Заболевание начинается всегда на фоне полного здоровья с боли, которая может иметь различный характер (колющая, режущая, кинжальная, тупая и т.д.) и продолжительность (секунды, минуты, часы, сутки). Боль в анамнезе можно выявить практически всегда!!! Надо только тщательно его (анамнез) собрать. Ставить диагноз только по одной Р-грамме нельзя!

    В свое время наблюдал такой случай: мальчик 16 лет проходил медицинский осмотр для передачи в подростковую поликлинику. Врачи детской поликлиники знают, что это "праздник" первой ФЛГ (до этого детям делают рентгеновское исследование по строгим показаниям, а он их благополучно миновал). Наш пациент в 16 лет учился уже на первом курсе университета (школу закончил экстерном) на физмате! Ребенок был весь стигмальный: невысокого роста, воронкообразная грудная клетка, плоскостопие, сколиоз и т.д. Хотя котелок у него варил что надо. Когда я в последствии с ним общался очень много узнал для себя нового и любопытного из физики. Рассказывал он о своем увлечении (физике) так интересно и вдохновенно, что невольно сравнивал его со своей школьной физичкой и думал: если бы у меня преподавал физику этот подросток, то может и я избрал бы другую профессию и не думал бы сейчас, где бы еще подежурить и не сдохнуть при этом. 

    При всей своей физической (простите за слово) «ущербности», ум этого ребенка не был шизофренического склада. Он, как и все дети, любил гонять в футбол, гулять с друзьями и т.д. И к удивлению моему (а я это видел сам), сверстники его любили и уважали, а ведь все знают, как часто дети бывают жестоки к своим одноклассникам с ограничением каких то физических возможностей. 

    Итак, наш герой проходит ФЛГ кабинет и идет к педиатру дожидаться результата исследования и окончательного вердикта педиатра. А время идет, и он как раз попал на пересменку у рентгенологов. А скоро в университете начнется очень интересная для него лекция, и читает ее лектор, с которым наш герой (он пока не знает, что скоро превратиться в пациента) во многом не согласен. Тяга к знаниям и научной истине пересиливает необходимость медосмотра. Будущая надежда российской физики подходит к участковой медицинской сестре (вышедшей в коридор) и просит разрешения уйти с клятвенным обещанием вернуться завтра и закончить медосмотр. И получает ее благословление до завтра.

    Я сам закончил пед.факультет и далее, общаясь все больше с взрослыми специалистами, могу сказать: ПЕДИАТРЫ КРУЧЕ!!! Они более настороженны, внимательны, милосердны и т.д. Простите, не хочу никого обидеть, но в общей массе это так. И хороший участковый педиатр - это счастье для родителей. А они, как правило, все хорошие. Участковый педиатр в нашем случае была совсем юная и работала всего 2-ой год после интернатуры. И сидит наш доктор (а у нее помимо проф. осмотра еще и прием, и тихо обалдевает от нагрузки на 3 ставки, за которую ей платят всего одну). И вдруг в кабинет к ней вбегает рентгенолог, который немного старше нашей участковой.

    - Этот с проф.осмотра твой?
    - Этот? Да мой!
    - У этого мальчика напряженный пневмоторакс! 
    И показывает ей снимок.
    Что делать, где больной? В коридоре нет! Может в туалете, упал и не дышит. Нет ребенка в поликлинике нигде! Может, на улице где уже бездыханный лежит? Надо срочно в милицию звонить и в скорую!!! Тут к поискам присоединяется участковая сестра и вспоминает: 
    - Так он в университет на лекцию поехал. 
    Втроем (педиатр, рентгенолог и сестра) к заведующему педиатрическим участком:
    - Тут, там, пневмоторакс, напряженный, сам уехал, может задохнуться...
    Зав. педиатрическим участком опытная, но случай неординарный. Изрекает:
    - Было бы плохо - не уехал. Паники не надо, сейчас все решим.

    Звонки в университет:
    - Такой у вас учится?
    - Да! А в чем дело?
    - Сейчас где?
    - На лекции должен быть!
    - Проверьте пожалуйста!
    - Там он сидит, на лекции!
    - Ждите скоро будем! Его никуда не отпускать! Ту-ту-ту-ту...

    Далее наши педиатры делают звонок на скорую. Удача, зав.участком попала на старшего врача - свою подругу по институту (лет 15 не видались). Быстро вводит ее в курс дела, а та, тоже в бывшем педиатр, врубается сразу.
    - Не переживай подруга сейчас все сделаем! И уже своим:
    - Где ближайшая педиатрическая или хирургическая? Так, им срочно в университет……

    Картина маслом: Идет лекция по физике, открывается дверь входит заместитель декана и с ним бригада СМП.
    - Кто здесь Г.?
    - Я, - робко так с первого ряда.
    Врач с фельдшером со скорой берут, теперь уже больного, под локотки и приговаривают: ты только не спеши, может тебе лучше на носилках? Наш герой в обрамлении белых ангелов покидает стены альма матер. Это был 1999 год, когда весь мир панически боялся сибирской язвы (все помнят эти пакеты с белым порошком в Америке и непрерывные учения по этому поводу в России). Зная эту историю, я тогда понял причину слуха об очаге сибирской язвы в нашем университете.




    Комментарии