Здравствуйте, Гость
| Регистрация | Войти через:
  • Темы видео
  • Педиатрия
  • Детская хирургия
  • Терапия
  • Хирургия
  • Акушерство и гинекология
  • Анестезиология и реанима...
  • Генетика
  • Диагностика
  • Онкология
  • Организация здравоохране...
  • Первая помощь
  • Профилактическая медицина
  • Психология
  • Стоматология
  • Травматология и ортопедия
  • Фармакология
  • Фундаментальные науки
  • Прислать
    видео
    Симптом
    чекер
    Подпишись
    на рассылку
    18/06/2015

    Записки врача: Сложный пациент на стоматологическом приеме

    Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу сегодня поднять на обсуждение интересную тему. В практике врача очень встречаются неординарные случаи, которые требуют серьезного подхода и правильности действий, но порой они могут поставить в тупик.

    Автор поста: врач стоматолог Фомичев Д.

    На днях рассказали мне случай, который имел место быть в одной из стоматологических поликлиник в области. Очень бы хотелось получить комментарии профильных специалистов по кардиологии и тех врачей, кто уже сталкивался с подобными ситуациями.
    Пациент около 60 лет, сделал прицельный снимок в стоматологии Олива Дент. Требуется удаление зуба (обострение хр. периодонтита), в анамнезе, инфаркт миокарда, полиаллергия на лекарственные препараты, 2 анафилактических шока на стоматологическом приеме (на какой препарат неизвестно), на момент осмотра АД 200/110.

    Как нас учили, такого пациента необходимо госпитализировать в профильный стационар, где под контролем врачей специалистов произвести необходимую манипуляцию. Но кардиологическое отделение местной ЦРБ отказывается брать, мотивируя тем, что нет показаний, отделение ЧЛХ в данной больнице нет (ближайшее в ~3-4 часах езды) и удалять на базе больницы будет некому так как врач стоматолог не является ее сотрудником.

    Что делать в подобных случаях, ведь всегда нас учили, что таким пациентам стоматологическая помощь оказывается на базе профильного отделения, но на деле оказывается не совсем так. Есть ли какие-то конкретные нормативные документы, регламентирующие порядок оказания стоматологической помощи в данном случае?

    Как себя защитить и что писать в карту (обоснование ситуации), чтобы потом не было проблем. Ведь даже назначить и выдать препарат для снижения АД рискованно, ибо аллергия не заставит себя ждать. Идти ли на поводу у пациента, который требует оказать ему помощь и удалить зуб без анестезии? В общем, что делать, чтобы не было потом вопроса кто виноват? В конечном итоге пациент был отправлен бригадой СП в ЧЛО областного центра.

    Недавно был еще один пациент - из разряда постоянных и "любимых", лечащихся у нас не один год. Над ним колдуют стоматолог-терапевт, рядом медсестра. Я на другом конце кабинета за столом пишу сотую бумажку. Диагноз: банальный пульпит 2.1 зуба. Минут через 15 то ли крик, то ли зловещий шепот за спиной - "больной отекает". Поворачиваю голову - у врача в глазах ужас, медсестра медленно сползает по стенке. 

    Дальше события разворачиваются молниеносно: в 3 прыжка подлетаю к аптечке скорой медицинской помощи, набираю в шприц адреналин, командую доктору обкалывать зуб, тут же набираю и колю в мышцу дексазон и антигистамин, вызываю бригаду СМП - кричу в трубку, что у нас отек Квинке. Хватаю тонометр, контролирую АД у лежащего в кресле пациента. Пациент шутит - говорит, что теперь целоваться неудобно. Минуты текут медленно, у доктора шок, медсестра (с большим опытом работы в стоматологии ) в полуобморочном состоянии. Скорая приехала быстро, пожала плечами, сказали что всю необходимую помощь оказали, забрали больного в стационар. У медсестры Гипертонический криз - делаю укол. Врачу наливаю валерьянки. Слава Богу смена закончилась. Потом был страх, трясущиеся руки, самокопание и т.д.

    Постфактум: Перфор 21 зуба, реакция на паркан. Позже перфор закрыли Прорутом, наблюдаем - пока полет нормальный. Пациент так же ходит к нам на прием 2 раза в год (вернее теперь только к нам).
    А я каждый январь самолично проверяю укладку для оказания первой помощи и напоминаю медперсоналу про их действия в случае возникновения острой ситуации. На дверце шкафа вывесила алгоритм оказания помощи при Шоке и Гипертоническом кризе.Не дай Бог повторится...




    Комментарии