• Темы видео
  • Педиатрия
  • Детская хирургия
  • Терапия
  • Хирургия
  • Акушерство и гинекология
  • Анестезиология и реанима...
  • Генетика
  • Диагностика
  • Онкология
  • Организация здравоохране...
  • Первая помощь
  • Профилактическая медицина
  • Психология
  • Стоматология
  • Травматология и ортопедия
  • Фармакология
  • Фундаментальные науки
  • Прислать
    видео
    Симптом
    чекер
    Подпишись
    на рассылку
    06/05/2015

    Записки врача: Панкреато-церебральный синдром?

    Пришел ко мне на днях довольно странный пациент, причем домой пришел через знакомых, а не в клинику. Оно и понятно пациент профессор медакадемии и боится огласки...

    Автор поста: врач невролог Козин М.


    Сам он жалоб никаких не предъявляет, а вот жена, которая его привела, обеспокоена. Пациент очень приятный мужчина, 43 лет, с лица добродушный, очень выдержанный, рассудительный. 3 года назад перенес панкреонекроз. Алкогольный характер начисто отрицают оба. Весил 106 кг при невысоком росте и очень хотел похудеть очень: делал упражнения для похудения, сидел на каких-то странных диетах, ел один раз в день. Сейчас с виду килограмм 80.

    Панкреонекроз сопровождался тяжелым состоянием и нарушением сознания до сопора и комы. На опер. столе он пришел в себя и от операции отказался, потому что «выживаемость после таких операций 17 процентов». В общем, в реанимации 2 недели – выкарабкался на фоне интенсивной терапии.

    В течение года все нормально. Затем начались странные приступы по ночам. Он просыпается и будит жену, т.к. хочет идти в туалет мочиться, но не может, у него слабые руки и ноги, «сползает по стенке». Потом долго не может заснуть. Во время приступов возбужден, говорит повторяющиеся бессмысленные фразы. Эти приступы пациент сам не помнит, но не отрицает. Сначала они были редко, сейчас (последние месяцы) почти каждую ночь.

    Со слов жены пациент стал чудным, «совсем другой человек», мало помогает в домашних делах. Не интересуется тем, чем раньше интересовался. «Я не знаю, как он вообще работает» - сомневается жена. Сам пациент говорит, что работоспособность и интерес к жизни у него сохранился. В частности он планирует в ближайшие дни заняться огородом. Жена соглашается, что бывают у него светлые промежутки, когда он пишет монографии и по-прежнему работоспособен. Он называет это состояние эйфорией.

    Однако жена утверждает, что иногда он становится чудным, дурашливым, несет ахинею, гримасничает. Она вызывает СП и его везут в гастро-отделение. Там его лечат с диагнозом панкреато-церебральный синдром, и на капельницах с гептралом и цитофлавином он тут же «умнеет» на глазах. Скорая про больного уже знает и психбольницу не везет. Госпитализации каждые 2-4 месяца. Несколько раз нейрохирургию. Эффект от дезинтоксикации и метаболических, нейтротрофических препаратов всегда хороший.

    При том показатели биохимии: трансаминазы, билирубин, диастаза, амилаза почти в норме. Сахара почти корригированы. После панкреонекроза развился сахарный диабет, принимает сахароснижающие таблетки. Сахара в норме, но иногда повышаются на уровне 6.8- 7.9. В моче ацетон +++. Запах ацетона изо рта замечают все – «как будто перегар, ведь он не пьет». В крови кетоны не определялись.

    Делали ЭЭГ – неспецифические изменения. На МРТ какие-то очаги в мозолистом теле демиелинизирующего или сосудистого(?) характера и атрофическая гидроцефалия. Снимок и подробное заключение я не видел – только выписку. Последняя госпитализация в апреле 2015 г. – без эффекта.

    При осмотре: По черепным нервам почти ничего кроме нистагма. Нистагм горизонтальный при взгляде в обе стороны. Рефлексы оживлены без расширения зон. Россолимо с обеих кистей. Тонус мышц в норме. Парезов нет. Координаторные пробы выполняет точно. В п. Ромберга легкое пошатывание без латерализации. Поверхностная чувствительность не нарушено. В пальцах нарушено мышечно-суставное чувство.

    Пациент ориентирован полностью. Вопросы на ориентацию воспринимает со слабой улыбкой. Поведение спокойное. Говорит в нормальном темпе, паузы выдерживает, жену не перебивает, усидчив. Правда жена утверждает, что он сконцентрировался – дома был хуже, вел себя как пьяный хоть и не пьет. Приставал к жене и дочери, чтобы они его выслушали, говорил одно и тоже и что-то не слишком умное. «Ну уж если бы у меня были психические расстройства, то я бы не смог их скрыть», - отвечает пациент.

    Расстройства восприятия отрицает в настоящее время. Однако не отрицает их однократно в прошлом. Больше года назад в одно из ухудшения слышал в больнице из громкоговорителя голоса, сообщающие, что жена и дочь идут к нему на посещение. Мышление по форме не нарушено. Проводил тесты с пословицами и на исключение 5-го лишего – все в норме. Темп мышления в норме. Бредовых идей не высказывает. Однако говорит, что «эйфория», возникшая после болезни помогает ему в работе.. Учитывая тревожное выражение лица жены, настроение мужа можно назвать несколько беспечным.
    Об интеллекте судить сложно, не зная, каким он был до болезни. Во всяком случае расстройств интеллекта я не выявил.

    Вот и всё. К сожалению, моего психиатрического уровня на больше не хватило.
    Да кстати, у жены была эндогенная депрессия, как сообщил мне тот, кто их ко мне направил.

    Вопросы:
    1. Похоже ли приступы по описанию на эквиваленты эпи-припадков ?
    2. Возможный объем дообследования
    3. Предположительный диагноз




    Комментарии