Здравствуйте, Гость
| Регистрация | Войти через:
  • Темы видео
  • Педиатрия
  • Детская хирургия
  • Терапия
  • Хирургия
  • Акушерство и гинекология
  • Анестезиология и реанима...
  • Генетика
  • Диагностика
  • Онкология
  • Организация здравоохране...
  • Первая помощь
  • Профилактическая медицина
  • Психология
  • Стоматология
  • Травматология и ортопедия
  • Фармакология
  • Фундаментальные науки
  • Прислать
    видео
    Симптом
    чекер
    Подпишись
    на рассылку
    24/08/2016

    Психология: как научиться налаживать отношения с людьми

    Человек – существо социальное. С момента рождения ребенок нуждается не только в качественном уходе, но и в постоянном эмоциональном контакте со своим родителями. Если по каким-то причинам этот контакт нарушен или очень ограничен, это серьезно сказывается на психоэмоциональном развитии малыша.

    По мере взросления потребность в общении только возрастает, расширяется круг коммуникативных интересов. Умение легко налаживать отношение способствует успешности в различных сферах жизни – социальной, профессиональной и т. п. Одним процесс общения дается легко, они с легкостью заводят новые знакомства и связи. Другим же приходится приложить немало усилий для установления контакта с окружающими.

    Процесс налаживания межличностных отношений изучается основательно и давно. Ему посвящен целый раздел науки психология. Неужели искусство общения – врожденный дар, которым владеют избранные, а удел тех, кому он не достался, всю жизнь испытывать сложности в общении? Вовсе нет! Коммуникативными навыками можно овладеть. Как этому обучиться? Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

    Основные принципы психологии общения

    Необходимо уяснить, что общение не ограничивается вербальной передачей информации друг другу. Значение имеют мимика, жесты, эмоциональная окрашенность беседы. Согласитесь, сложно установить контакт с собеседником, вещая дикторским, лишенным эмоций голосом с «каменным» лицом.

    Общение можно формально разделить на два основных типа: межличностное – обмен информацией и эмоциями в неформальной обстановке; деловое – происходит в процессе совместной деятельности. Отличия заключаются в информации, которой обмениваются оппоненты, и эмоциональной окрашенности беседы. Целью любого контакта с окружающими людьми является завладение вниманием собеседника. В деловой сфере это важно для наилучшей самореализации в качестве специалиста. Деловым коммуникациям можно обучиться в любом возрасте и социальном статусе, например, посетив тренинги в Симферополе. В межличностном общении это гарантирует широкий круг контактов.

    Существует несколько несложных правил, следуя которым легко установить связь с любым человеком.

    Способы, помогающие наладить контакт с окружающими

    1. Будьте искренни. Проявляйте интерес к своему собеседнику, возможно, удастся обнаружить общность взглядов или увлечений. Искренняя заинтересованность в собеседнике поможет завоевать его расположение.
    2. Улыбайтесь. Помните: «От улыбки станет всем светлей»? Это действительно так. Улыбка настраивает на позитивный лад, демонстрирует расположение к участнику беседы.
    3. Обращайтесь по имени. Каждому человеку приятно, когда его называют по имени. Это говорит о заинтересованности в нем как в собеседнике, создает ощущение близости.
    4. Научитесь слушать. Не спешите завладеть беседой, сначала внимательно выслушайте оппонента, делайте комментарии во время диалога – это покажет интерес. При этом постарайтесь избегать негативных оценок услышанного.
    5. Будьте интересным собеседником. Подавайте информацию доступно, сопровождайте ее интересными фатами. В меру эмоционально окрашивайте повествование. Добавляйте в беседу интересные факты.
    6. Беседуйте с человеком на интересующую его тему. В процессе общения выясните, чем интересуется оппонент. Искренний интерес к теме, желание вникнуть в суть вызовут расположение собеседника. Это правило актуально как при деловых контактах, так и при межличностном общении.

    Будьте искренни, и люди к вам потянутся!




    Комментарии