ЖЕНЬ-ШЕНЬ

ЖЕНЬ-ШЕНЬ, Рапах Ginseng Meyer и Рапах quinquefoliumL. (Aureliana canaden-sis), травянистые растения из сем. аралиевых (Araliaceae). Рапах Ginseng встречается в Манчжурии, Корее, Китае и в южной части Дальневосточного края СССР, Рапах quinquefolium— в Сев. Америке. Применяются корневища названных растений; бни очень небольшие (несколько см), конической формы, с ароматическим вкусом и запахом. Составные начала мало исследованы: гликозид панакилон, действующий сосудосуживающе, смола, крахмал, сахар. В Китае жень-шень ценится чрезвычайно дорого и имеет широкое применение как всеисцеляющее и, особенно, общеукрепляющее и афродизиатическое средство. У нас он не применяется. Лит.: Арсеньев В., Искатели жень-шеня в Уссурийском крае, Владивосток, 1925; ГалвяЛоМ., Исследование корня жень-шень, диссертация, С.-Петербург» 1906.
Смотрите также:
  • ЖЕРЛЬЕ БОЛЕЗНЬ (Gerlier), vertige pa-ralysant, своеобразное интермитирующее заболевание, наблюдающееся у Женевского озера, исключительно среди пастухов, ночующих в сараях. Б-нь характеризуется параличами и головокружениями, наступающими в форме непродолжительных приступов, во время к-рых наблюдаются ...
  • ЖЕСТКОСТЬ ВОДЫ, зависит от присутствия в ней известковых и магнезиальных солей. Соли кальция и магния содержатся в воде гл. обр. в виде двууглекислых и отчасти в виде сернокислых соединений; в значительно ...
  • ЖЕСТКОСТЬ ЛУЧЕЙ, термин, применяемый в рентгенологии для характеристики степени проницаемости рентгеновскихлучей. Ж. л. зависит от длины волны рентгеновских лучей, излучаемых трубкой: Ж. тем больше, чем длина их короче. Длина же волны ...
  • ЖЕСТОКОСТЬ, аффективно-волевая установка, стоящая в тесной связи с аггрессив-ностъю (см.). Биолог, основой Ж. являются нек-рые компоненты влечений к пище и полового влечения (умерщвление и разрывание добычи, насилие над объектом полового ...
  • ЖЕСТЫ (от франц. geste—движение руками), часть пантомимики, именно—выразительные движения, с одной стороны непосредственно отражающие известные эмоциональные психо-физиологические состояния, а с другой—являющиеся одним из средств общения между людьми. В качестве последнего Ж. ...